Если необходимо мыслить креативно

Никита Верещака дизайнер логотипов, креативный создатель. Именно так - креативно - он ведёт свой блог в соцсетях о проделанной работе. Он буквально поэтапно знакомит со своей работой, точнее с процессом создания логотипа для заказчика. И это всегда увлекательно, каким бы ни был заказчик - строительная компания или ведущий праздников, фотограф или железо-бетонный завод. Вот и сейчас он даёт 1 способ из своего опыта креативно решать задачу. Но это только 1 из 5, следующие обещает выкладывать раз в неделю.

"Привет. Так уж бывает, что включиться в новую задачу порой очень сложно. А уж придумать там что-то особенное — так тем более. И чтобы еще заказчик принял, поверьте моему опыту, почти фантастика. Как не утонуть в однотонной безликости и безыдейности? И как не потеряться в безумии, которое вытягивает подсознание и которое явно не будет оценено клиентом? Не скажу, что у меня есть рецепт баланса. Чем больше работаю, тем больше убеждаюсь, что подобные рецепты — вещи выдуманные инфобизнесменами и копирайтерами. Но есть у меня несколько приемов, которыми я иногда пользуюсь. К сожалению, они не универсальны и нельзя полагаться, что они всегда выручат. Но порой помогают найти решение там, где его точно искать бы не стал. Сразу уточню, что эти приемы придуманы не мной. Но каким-то образом спустя годы остались в моем инструментарии.  
А теперь кратко о самом первом приеме.

На примере логотипа, естественно. Допустим Вы — ведущий. И думаете: «Ну как мне придумать себе яркий логотип?» 
Прием простой. Выписываем 20-30 (чем больше — тем лучше) слов (не абстрактных, это важно) на данную тематику. 
Значит Ваша ниша Ведение праздников. Выпишу 10 чтобы не грузить Вас. 

Микрофон  
Жених и невеста 
Бабочка  
Звезда 
Бокал шампанского  
Шарики  
Цилиндр  
Кольца  
Рупор  
Мужчина во фраке 

Праздник (плохое слово, т. к. абстрактное) 

На деле самые интересные ассоциации начинаются после 25-30 слов. Главное запастись терпением. Но мы сейчас не ищем идею логотипа. А рассматриваем инструмент, с помощью которого можно посмотреть на задачу иначе. А теперь самая интересная вводная. Отрываете взгляд от этой статьи и оглядываетесь. За что зацепился взгляд? Я сижу сейчас напротив окна и там серое московское небо. Супер! Выписываем 10 слов (на деле 25-30) на эту тему. Конечно, на 5-й или 10-й раз нужно будет посмотреть куда-то дальше своего окна или стола. Но суть в том что выбрать сферу, которая не соотносится с Вашей темой. Абсолютно рандомно. 
Так вот.Облако  
Самолет  
Воздушный шар  
Космический корабль 
Спутник 
Космонавт  
Вертолет 
Солнце и луна 
Ракета 
Птица 

И так далее. А теперь, как Вы верно поняли, мы начинаем составлять из всего этого комбинации слов. 
Из полученного мне уже нравятся пары Спутник + микрофон, Ракета + шарики, Птица + бабочка. 
За 10 минут размышлений у нас получилось 100 комбинаций. А представьте, что будет если по 30 слов в 2 столбца выписать! 900 вариантов! А если по 50? 
Естественно, 80 процентов комбинаций отвалится сразу. Еще 15 после анализа. А вот оставшиеся где-то 5 процентов (цифра очень условная) разбудят Вашу фантазию и могут даже сразу дать нужный ответ для Вашей задачи. 
Вот такой прием мне часто помогает иначе посмотреть на проблему. Очень надеюсь, что он будет полезен и Вам в поиске решений". 

Создание Логотипа
креатив дизайн задача
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
10 просмотров в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
На Boomstarter продолжается краудфандинговый проект по созданию нового мобильного приложения для самостоятельных путешествий TRAPP. Проекту нужно собрать 750 тысяч рублей до 16 июня, чтобы реализовать задуманный функционал. В центре приложения – уникальный маршрут самостоятельного путешествия, который пользователь получает от проверенных авторов или создать самостоятельно. «Самой сложной, страшной и ответственной частью всего путешествия является процесс с...